Полезные советы для автомобилистов

Прогрев двигателя зимой

Если верить разработчику двигателей фирмы Mercedes-Benz, Леопольду Микулику (Dr. Leopold Mikulic), современные моторы сразу же после пуска легко переносят полный газ. Но мы рекомендуем быть осторожным: мотор и его внутренности состоят из разных материалов, которые по-разному прогреваются после пуска двигателя и соответственно по-разному расширяются. 

Конструктивно так сложилось, что поршень прогревается в первую очередь. При этом, чем больше мы давим на газ, тем быстрее он прогревается. Его цилиндры при этом, омываемые жидкостью охлаждения, прогреваются относительно медленно. Это может привести к тому, что поршень перестанет помещаться внутри цилиндра и заклинит. 

На новых автомобилях, привезенных из-за океана, часто встречаются задиры в цилиндрах – это следствие перегонов автомобилей в холодном состоянии на корабль, по кораблю и с корабля. Чтобы не залило свечи перегонщики часто безжалостно выжимают полный газ.

С педалью газа нужно обходиться аккуратно


Второе слабое место – прокладка головки блока цилиндров. В большинстве случаев головка блока цилиндров изготавливается из алюминия, которая прогревается быстрее, чем блок двигателя из чугуна (на двигателях с блоком из чугуна этот фактор влияет мало). Между этим компонентами находится прокладка головки блока цилиндров, призванная компенсировать смещение головки и блока относительно друг друга. При этом еще добавляется давление в камерах сгорания, которое в современных двигателях может достигать 200 бар. Уже даже по этой причине рекомендуется быть поспокойней с педалью газа на холодном двигателе.

Следующий важный момент – смазка двигателя: холодное масло является вязким, насос тяжело продавливает его к смазочным местам. Пока масло дойдет до последнего толкателя клапана в головке блока цилиндров, может пройти около 10 секунд, все это время некоторые элементы работают на сухую. Масла с низкой вязкостью 0-W-30 или 0-W-40 работают в этом случае лучше, но при большом холоде их вязкость тоже ограничена. Кроме того, моторное масло работает эффективнее всего только после достижения рабочей температуры – около 80 градусов.

Дайте двигателю поработать пару секунд на холостом ходу, а потом можно спокойно ехать


Проблема в том, что водитель никак не может узнать температуру масла, а температура охлаждающей жидкости не является в этом случае показательной. В то время как индикатор температуры жидкости показывает определенную температуру, масло может быть еще абсолютно холодным. Для прогрева масла до 80 градусов нужно проехать почти 20 км. На автомобилях с теплообменником масло-вода (например, современные дизельные двигатели с прямым впрыском) масло прогревается быстрее, на старых автомобилях с большим количеством масла в поддоне (например, Alfa, Porsche, старые дизельные двигатели) масло вообще редко достигает рабочей температуры. При этом абсолютно все равно, включена ли печка в салоне или нет – эксперты так и не смогли установить какую-либо разницу.

Так как же нужно греть двигатель зимой?


Так как же все-таки заводить двигатель в холодную погоду? Прогрев на автомобиле, который стоит, исключается – в этом случае износ распределительного вала максимальный. Да и сам двигатель прогревается крайне медленно – без нагрузки он может до получаса работать, прежде чем стрелка индикатора температуры начнет менять свое положение. Autoplus.su рекомендует: заводим двигатель, ждем пару секунд (за это время можно пристегнуть ремень безопасности) и можно ехать, избегая полного газа. Переключайтесь на следующую передачу пораньше – на 2000 – 2500 об/мин. 

Цель проста – даем двигателю нагрузку – так он прогревается быстрее, и избегаем высоких оборотов, так масло еще не приобрело оптимальную вязкость.

В таком подходе есть еще и положительный побочный эффект – так двигатель прогревается быстрее, а это значит, что печка в салоне начнет работать быстрее и Вам не придется бесконечно долго мерзнуть.

В чем опасность точечного скола на лобовом стекле


Предлагаем вашему вниманию несколько практичных рекомендаций как уменьшить скорость разрастания трещин от скола на лобовом стекле, тем самым продлить срок эксплуатации самой «лобовухи».

Сколы на вклеенном лобовом стекле ведут себя по-разному. У кого-то они могут спокойно «жить» годами, а у иных распускаются в паутину на стекле спустя неделю или месяц. Это зависит от многих факторов, которые можно разделить на конструктивные и эксплуатационные.

Конструктивные – это особенности конструкции самого стекла (геометрия, качество изготовления), а также жесткость кузова и степень спортивности ходовой. 

Эксплуатационные – это дорожные условия, стиль вождения по разбитым дорогам, соблюдение правил пользования отопителем салона и кондиционером (климат-контролем) и т. д.

Чтобы уменьшить вероятность разрастания трещин от скола, нужно придерживаться следующих рекомендаций: 

Желательно зимой не направлять на замерзшие стекла горячий поток воздуха, а в жару, наоборот, – после стоянки на солнцепеке не подавать на стекло холодный поток при работающем кондиционере. 

Не стоит навешивать на стекло со сколом тяжелые аксессуары на присосках. Особенно опасно устанавливать присоску непосредственно на скол. В этом случае на стекло действует два вида сил атмосферного давления и тяжести навесного оборудования (телефона или навигации), и скол может стать источником трещин на стекле даже за несколько часов поездок. 

После появления скола желательно пораньше (при первой же возможности) показать его специалистам, занимающимся ремонтом стекол. При необходимости они обработают скол и засверлят начавшиеся трещины.

Спасаем автомобиль от града


В российских широтах летом можно встретить не только жару, но и проливные дожди, а иногда и разрушительный град. Предлагаем вашему вниманию несколько советов того, как быть, если встреча с градом неизбежна.

Опытные автомобилисты скажут, что первым делом необходимо искать убежище – подойдут любые прочные конструкции, мосты, козырьки заправочных станций или супермаркетов. А что делать тем, кого непогода застала на трассе? Что предпринять в таком случае? Вот несколько практичных советов, которые спасут ваш родной и любимый автомобиль.

Ситуация 1 – «Град в «чистом поле»


Да, действительно, ситуация неприятная. Если непогода застала автомобилиста на открытой территории, то полагаться следует лишь на себя и свою запасливость. В качестве подручных защитных материалов могут сгодиться резиновые коврики, они смягчат удары градин. Спасти авто поможет также пластиковый поддон, который у многих есть в багажнике. Тканевые коврики в такой ситуации плохие помощники, поскольку первый же порыв сильного ветра их снесет. Впрочем, если их зафиксировать, например, лентами с резиновыми вставками и крючками, то можно минимизировать нанесенный стихией ущерб. Защитить машину может и надувной матрас, правда, во-первых, в комплекте к нему вы должны иметь компрессор, который работает от прикуривателя, а во-вторых – под дождем побегать все-таки придется.

Ситуация 2 – «Град застал возле деревьев»


Многим кажется, что загнав машину под дерево можно не переживать, но скажем прямо – не каждое дерево станет верным защитником. Упростить ситуацию может лишь крепкое дерево с жесткой древесиной, спрятав за него автомобиль, вы смягчите удар градин, впрочем, даже такой метод эффективен лишь при встречном ветре. Не прячьтесь под деревья с мягкими и тонкими ветвями. При сильном порыве ветра хрупкие ветки полетят вместе с градинами на автомобиль, чем доставят еще больше хлопот. Важный момент: не накрывайте автомобиль ватным одеялом, поскольку оно быстро намокает, плотно прилегает к крыше автомобиля и тем самым «помогает» деформировать кузов.

Ситуация 3 – «Град «в движении»


Во время дождя с градом остановка автомобиля обязательна! Осмотритесь (если, конечно, это возможно) и поищите укрытие, если ничего подходящего поблизости нет, прижмитесь ближе к обочине, однако, не забывайте, что во время проливного дождя края дороги может размыть. Не въезжайте в места, где скопились градины, можно потерять контроль над автомобилем.

Перед длительной поездкой проверьте содержимое багажника, отметьте на карте местонахождение заправок, магазинов, кемпингов и т.д. Кстати, замечено, что средняя продолжительность града – около 6 минут, в редких случаях «ледяной дождь» может продолжаться около 15 минут.

Что грозит автомобилю в сильную жару

Отказ тормозов, трещины на лобовом стекле и выгоревшая краска на кузове — с такими проблемами могут столкнуться автомобилисты в сильную жару. Расскажем о нескольких простых правилах, которые помогут автолюбителям пережить зной без неприятных последствий.

Неудовлетворительная работа кондиционера в автомобиле дает о себе знать при высокой температуре наружного воздуха. Частой причиной того, что кондиционер плохо охлаждает салон, является загрязнение салонного фильтра. Как правило, фильтр салона рекомендуется менять каждые 15 тыс. км пробега, но лучше делать это ежегодно перед началом летнего сезона, учитывая, что стоит такой фильтр всего несколько сотен рублей. Определить недопустимое загрязнение фильтра можно и по неприятному запаху в салоне при включении вентиляции.

Грязный салонный фильтр грозит водителю и пассажирам тем, что во время поездки они будут вдыхать воздух, насыщенный бактериями, которые постепенно накапливаются в испарителе кондиционера и на самом фильтрующем материале.

Кроме того, в жаркую погоду стоит помнить о том, что нельзя глушить автомобиль сразу после окончания движения, если был включен кондиционер, — после остановки машины стоит выждать две-три минуты и только потом глушить мотор. В противном случае система охлаждения выйдет из строя из-за чрезмерно высокого давления в ней.

Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, а уже потом, когда салон остудится, включать систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.

Не стоит забывать и о здоровье — врачи рекомендуют следить за тем, чтобы разница температур на улице и в салоне автомобиля не была более 10 градусов. В противном случае можно запросто простудиться.

Эффективность тормозов во многом зависит от качества тормозной жидкости. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и ее свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона. Определить проблему можно по педали тормоза, которая в случае с плохой тормозной жидкостью становится более мягкой, начинает проваливаться. При таком поведении тормозной системы рекомендуется останавливать автомобиль прерывистыми нажатиями на педаль.

Кроме того, даже если с тормозной жидкостью все в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к частым резким торможениям.

В этом случае колодки сильно перегреваются и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок также можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза — выжимать педаль становится труднее.

В жару может испортиться и внешний вид автомобиля. Прежде всего от высоких температур и под воздействием солнечных лучей страдает лакокрасочное покрытие кузова.

Даже незначительное загрязнение кузова машины приводит к тому, что краска начинает выгорать неравномерно.

Поэтому в летнее время рекомендуется постоянно поддерживать чистоту кузова. Однако лакокрасочное покрытие будет страдать в любом случае, если долго держать автомобиль на солнце при температуре свыше 30°C.

В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак «до краев». Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может просочиться через бензобак. Если это произойдет, то любая искра может стать причиной возгорания топлива.

Припарковав автомобиль, необходимо убрать из салона все легковоспламеняющиеся предметы: зажигалки, аэрозольные баллончики и т. д. Салон автомобиля, стоящего под палящим солнцем, нагревается настолько сильно, что такие предметы запросто могут самовоспламениться.

Ну и, конечно, нужно отдавать себе отчет в том, что если оставить животное в закрытом автомобиле, стоящем на солнце, его сердце не выдержит нагрузки.

Уменьшаем расход топлива

Причин для увеличения расхода топлива автомобиля множество, мы расскажем о наиболее распространенных. Надеемся, что эти рекомендации помогут автовладельцам избежать повышенного расхода топлива и лишних трат.

- Воздушный фильтр. Частой причиной увеличения расхода топлива является грязный воздушный фильтр. При загрязнении фильтр ограничивает поток воздуха внутрь мотора, влияя как на работу двигателя, так и на расход бензина. Проверить состояние воздушного фильтра можно самостоятельно, а его замена займет всего несколько минут.

- Давление в шинах. Сдутые шины являются вторым после грязного воздушного фильтра фактором, приводящим к увеличению расхода. Согласно статистике, водители 6 из 10 автомобилей ездят с недостаточно накачанными колесами, не придавая этому должного внимания. Низкое давление в покрышках способствует высокому сопротивлению качению, что приводит к увеличению расхода топлива. Поэтому старайтесь проверять давление в шинах раз в месяц и перед каждой длительной поездкой. Рекомендованное давление для передних и задних колес указано в инструкции по эксплуатации автомобиля и на наклейке на стойке водительской двери.

- Неотрегулированный сход-развал. Неотрегулированные углы установки колес приводят к заносам на дороге, быстрому износу протектора шин, в результате экономичность машины снижается.

- Непрогретый мотор. Поездка на автомобиле с непрогретым двигателем может повышать расход топлива на 10%.

- Загрязнение топливных форсунок. Из-за использования некачественного бензина на форсунках двигателя образовываются смолистые отложения, вследствие чего ухудшается поступление топливно-воздушной смеси в цилиндр и происходит неэффективное сгорание. Это влечет за собой увеличение расхода.

- Потребители энергии. Использование ближнего света фар увеличивает потребление топлива на 5%, дальнего — на 10%.

- Перегрузка автомобиля. Нагружая машину сверх меры, мы, тем самым, провоцируем повышение расхода топлива. Каждые «лишние» 100 кг перегрузки ведут к увеличению расхода горючего на 10%, груженый багажник на крыше приводит к повышению потребления топлива на 40% (пустой — на 5%). Расход при этом зависит от конструкции багажника, его аэродинамичности и скорости движения автомобиля.

- Постоянная работа аудиосистемы/кондиционера. На питание электронных или климатических систем автомобиля идет значительное количество горючего. Так, при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенных мультимедийных системах — на 7%.

Чтобы добиться заявленного автопроизводителями расхода топлива, необходимо поддерживать в шинах нужное давление, глушить двигатель при работе на холостом ходу, уменьшить использование приборов в салоне, уменьшить вес машины путем извлечения ненужного багажа и следить за плавностью и скоростью движения. При скорости выше 120 км/ч по шоссе тратится намного больше топлива, чем при вождении в 100 км/ч.

Что делать если скрипят дворники

Пока автомобиль новый у его владельца не возникает никаких проблем. В период эксплуатации транспортного средства каждый водитель начинает замечать различные мелочи, связанные с работой механизмов и приборов, которые вызывают раздражение. 
В данном случае возьмем, к примеру, работу стеклоочистителей. Хорошо, когда во время дождя вы едете на автомобиле, и ваш слух не режет скрип издаваемый работой дворников. Однако довольно часто бывает совершенно наоборот, каждый взмах щеток сопровождается монотонным трением или скрипом, которое удручающе действует на нервную систему водителя и пассажиров. Почему скрипят дворники, и как избавится от скрипа, расскажем в сегодняшней публикации.

Почему скрипят дворник. Ищем причину скрипа.[b][/b] Для того чтобы найти причину по которой возникает скрип во время работы стеклоочистителей автомобиля необходимо выполнить следующие рекомендации:

- Для начала, чтобы убедится в исправности механизма привода стеклоочистителей, проверим работу дворников в поднятом положении. Если во время их движения не слышны посторонние звуки, значит здесь все ОК. Если все же слышен скрип, необходимо смазать втулки трапеции, или же заменить ее на новую. Если после смазки вы не добились положительного результата, в таком случае придется заменить механизм привода дворников на новый.
- Далее проверяем работу дворников на смоченном стекле. При выявлении скрипа дворника на мокрой поверхности необходимо сменить щетки или его резинку. 
Однако замена щеток не всегда является причиной скрипа. В некоторых случаях важную роль играет пружины в держателях. Со временем она растягивается, что сказывается на силе прижима к стеклу самой щетки. Решением проблемы является замена пружины.
- Также на силу прижатия дворника к лобовому стеклу может влиять втулка оси на которой вращается держатель дворников. В случае ее износа появляется люфт, избавится от которого можно, заменив эту самую втулку.
- Иногда скрип дворников происходит только в одном направлении. Такое явление свидетельствует о том, что щетка прилегает к стеклу под углом. В этом случае можно попробовать подкрутить держатель и добиться нужного угла соприкосновения. Иногда данная проблема решается методом снятия и поворотом на 180 градусов резинки дворника.
- В редких случаях скрип дворников возникает из-за грязного стекла. Попробуйте хорошо вымыть специальными средствами, автомобильной косметики лобовое секло, либо отполируйте его.

Разумное применение дальнего света

Часто в темное время суток водители сами того не желая слепят других водителей. Обычно это происходит по незнанию, либо по не пониманию ситуации.

Если руководствоваться пунктом 19.2 настоящих Правил Дорожного Движения, в котором сказано, что дальний свет должен быть переключен на ближний во всех населенных пунктах, где есть освещение, а также при разъезде со встречным транспортом не менее чем за 150 метров - больше смотрите в разделе ПДД.

Однако на практике происходит далеко не так как предписывают нам Правила. Ведь измерить 150 метров или выявить иные случаи исключающие ослепление – это все условные вещи. Возьмите себе за простое правило, как только вы увидели огни, и не важно передние это фары или задние габаритные огни впереди едущего транспортного средства, и не важно, на сколько они близко или далеко находятся, немедленно переключитесь с дальнего на ближний свет. Не стоит думать, что если вы находитесь до объекта на расстоянии более 300 метров, то ваши фары не слепят его. Бывает даже, что фара дальнего света ослепляет на расстоянии одного километра.

Еще один немаловажный момент касается ослепления водителей грузовиков. В силу конструкции кабины водитель, обычно, сидит гораздо выше, чем фары. Поэтому, когда грузовик едет на пригорок, то первым из-за пригорка появляется верхняя часть кабины. И если вы в ночное время заметили габаритные огни грузовика на встречной полосе движения, не дожидайтесь, пока появятся его фары, тут же переходите на ближний свет, так как именно в этот момент вы уже ослепляете водителя грузовика.



Вся информация на веб-сайте является ознакомительной и может отличаться от указанной на сайте.
Подробности узнавайте у менеджеров "АльфаМотор" по указанным контактам.